Маркировка морских контейнеров

Маркировка морских контейнеров была разработана организацией по стандартизации для удобства классификации (ГОСТ 52524-2005). Расшифровка обозначений позволяет определить основные характеристики грузового блока и имя владельца. Коды, состоящие из латинских букв и цифр, наносят на внешней обшивке модуля на крышу, борта и дверные створки. Все эти данные в обязательном порядке регистрируются и вносятся в международный реестр.

Расшифровка обозначений морских контейнеров

Выделяют два вида:

  • Универсальные – имеют точно определенные характеристики, такие как длина, высота и ширина.
  • Специальные – это модули, конструкция которых позволяет оптимизировать разгрузочно-погрузочные работы, а также поддерживать определенные условия, какие как температура и влажность внутри блока при перевозке. К этой группе принято относить и контейнеры-танкеры для газообразных грузов и жидкостей.

Маркировка по типу регулируется по стандартам ISO 6346:1995. Для этого используются двухбуквенные «групповые коды»:

  • DC или GP – стандартный.
  • HC – стены на 30,48 см выше, чем у универсального варианта общего назначения.
  • PW – увеличенный в ширину (2,42 -2,45 м). Подходит для перевозки паллет.
  • RE, RS, RT – оснащенные рефрижераторными установками для поддержания заданного температурного режима во время транспортировки.
  • HI, HR – термоизолировнный модуль. Между внутренней и внешней обшивкой контейнера, предусмотрен дополнительный слой утеплителя.
  • VH – оснащенный пассивной системой вентиляции.
  • UT – со съемной мягкой брезентовой крышей или пластиковым чехлом.
  • PL, PS, PF, PC – блок-платформа, без стен и верхней рамы. Вертикальные стойки могут быть съемными, раскладными или фиксированными.
  • TG, TN, TD – в виде цистерны с жесткой рамой. Характеристики соответствуют параметрам стандартных вариантов.
  • BK, BU – для транспортировки насыпных грузов.
  • SN – боксы отдельной серии для перевозки специфических грузов: животных, сельскохозяйственной техники, автомобилей, живой рыбы и т.д.
  • AS – пригодны для перевозки авиа и наземным транспортом.

Международная маркировка

Маркировка состоит из 17 символов, расположенных в виде 2 строк.

Расшифровка обозначений первой строки:

  • Код владельца модуля. Состоит из 3 букв, написанных латиницей. Уникальный для каждого владельца.
  • Классификация категория блока. В зависимости от назначения контейнера, используется 1 заглавная латинская буква из четырех: U, Z, J или R.
  • Серийный номер. 6 цифр. Если номер содержит менее 6 знаков, его дополняют нулями, которые вписываются впереди цифр.
  • Контрольное число. 1 цифра. Его используют для проверки соответствия между такими параметрами как код владельца модуля и регистрационным номер блока.

Расшифровка обозначений второй строки:

  • Код страны. Его написание регулируется ISO 3166. Состоит из двух букв написанных латиницей. С его помощью можно выяснить в какой стране был зарегистрирован. Этот параметр не является обязательным, поэтому многие владельцы отказываются от его использования.
  • Габариты. Для обозначения размеров используется два знака из цифр и букв. Для их вычисления используются особые таблицы.
  • Код типа. Состоит из одной буквы обозначающий тип модуля и цифры раскрывающей характеристики блока.
  • Масса брутто и вес тары. Указаны в килограммах и футах.

Маркировочный код наносится на обивку морского контейнера в шести разных местах, в том числе на створки, крышу и внешние стены.

Расшифровка обозначений таблички КБК

На нижней стороне левой створки контейнера находится особая табличка безопасности, выданная надзорным органом – это свидетельство аттестации. Она является подтверждением, что грузовой модуль прошел необходимую аттестацию и полностью соответствует установленным требованиям безопасности.

На ней указывают:

  • Номер допуска и знак страны, выдавший допуск к транспортировке.
  • Дата изготовления блока. Указывается месяц и год производства.
  • Идентификационный номер, присвоенный производителем. Если таковой отсутствует или неизвестен, администрация имеет право определить новый номер.
  • Предельный вес брутто, т.е. груженного контейнера. Указан в двух единицах: килограммы и фунты.
  • Вес допустимый на штабелирование. В параметре учтено ускорения силы тяжести. За основу берется ускорение в 1,8g. Указывается в фунтах и килограммах.
  • Параметр нагрузки в фунтах и килограммах при испытании конструкции на жесткость в поперечном направлении.
  • Прочность торцевой стенки модуля. Если торцевая стена не рассчитана для нагрузки, то этот параметр не отображается.
  • Дата прохождения первого профилактического осмотра. Фиксируется месяц и год. В некоторых случаях на табличке указываются даты всех последующих осмотров тары.

Данная табличка является обязательной для любых международных транспортировок, будь то сухопутные, авиа или морские пути.