Правила покупки контейнера бу

Подержанные морские контейнеры б/у являются целиком пригодными для последующей эксплуатации и способны послужить новому владельцу не один десяток лет.  При этом стоимость таких модулей в несколько раз ниже, чем только сошедших с конвейера. Сегодня на рынке представлено множество вариантов различной модификации. На что следует обратить внимание при покупке, давайте разбираться.

Возраст модуля

Год выпуска указывается вместе с основной информацией о контейнере на табличке КБК или штильде, своеобразном паспорте модуля. Средний срок эксплуатации составляет 20 лет. На продажу, как правило, выставляют пробывшие в эксплуатации 8-12 лет. Если блок активно использовался свыше этого срока, ему скорее всего понадобится ремонт.

Состояние контейнера

Многие компании используют специальную маркировку, с ее помощью покупатель может получить определенную информацию о технических характеристиках продаваемого варианта. Наиболее распространенными являются следующие аббревиатуры:

  • Wher Is или As Is. Такие обозначения указывают, что контейнер нуждается в полноценном ремонте. Стоимость у них невелика. Между тем, не стоит сразу отказываться от их покупки. Некоторые продавцы специально ставят подобные обозначения во избежание дальнейших конфликтов с покупателем.
  • Wind and Water. Находится в хорошем состоянии, но для его дальнейшей эксплуатации в морских или сухопутных перевозках необходимо выполнить некоторые реставрационные работы. Если будет использоваться в качестве склада или бытовки, то необходимости в ремонте нет.
  • Cargo Worthy. Отличное состояние, полностью готов к переаттестации для транспортировок за рубеж. Ремонтные работы выполнялись в соответствии со стандартами IICL. Стоимость таких предложений выше, чем на модели с иными аббревиатурами.

Префиксные коды

Такое название носят 4 цифры, которые находятся перед номером единицы. С их помощью можно получить информацию о первоначальном цвете, назначении и первом владельце. При покупке стоит учесть, что морские контейнеры нейтральных цветов чаще всего используются лизинговыми компаниями. В то время как судоходные компании оформляют их с учетом корпоративного имиджа.

Визуальный осмотр

Если все характеристики вас удовлетворяют, можно приступить к тщательному визуальному осмотру для выявления возможных дефектов. В первую очередь проверке подлежат следующие параметры:

  • Герметичность. Это одна из самых важных характеристик, от которой напрямую зависит сохранность и внешний вид груза. Проверить её очень просто, следует плотно закрыть дверь из внутри. Если в блоке сохраняется полная темнота и нигде нет лучей света, значит, целостность контейнера не нарушена. Модуль герметичен.
  • Напольное покрытие. Пол внутри чаще всего выстилается морской фанерой или деревянными досками. Обязательно осмотрите его на наличие следов плесени, зазоров, больших щелей или гнили. Покрытие должно быть ровными и находиться на одном уровне, без вздутий или вмятин. Иногда покупателей отпугивает неприятный запах внутри, не стоит этого бояться. От него легко избавиться с помощью обычной пищевой соды. Достаточно рассыпать пару пачек и оставить на несколько дней. Вместо соды для устранения запаха можно использовать древесный уголь.
  • Двери и замки. Изучите состояние замком и петель. Проверьте работоспособность створок. Двери должны легко закрываться, не издавая лишнего шума. Обратите внимание на состояние петель, стержней и уплотнителя. Проверьте целостность фурнитуры. При эксплуатации в море именно замки и дверные механизмы в первую очередь подвергаются коррозии. Особенно при отсутствии должного ухода.
  • Стены и потолок. Осмотрите контейнер с внешней и внутренней стороны. Уделите внимание угловым отливкам и состоянию металла. Если вы обнаружили очаги коррозии, будьте готовы к ремонту. В противном случае позже вы обнаружите протечки. В то же время, наличие небольших вмятин на стенках, как и облупленная краска никак не повлияют на функциональность и надежность.
  • Наличие таблички КБК. Именно на ней указывается вся основная информация о контейнере. Отсутствие штильды делает невозможным использовать его в перевозках.

Обратите внимание на наличие следов сварки. Если вы их обнаружили, существует вероятность, что в дальнейшем в местах ремонта может появиться ржавчина. Ориентируясь на эти несложные правила, можно найти качественный вариант даже побывавший в эксплуатации не один год.